» » » СВЕРЯТЬ ЧАСЫ БУДЕМ ПО АВТОБУСАМ?

СВЕРЯТЬ ЧАСЫ БУДЕМ ПО АВТОБУСАМ?

СВЕРЯТЬ ЧАСЫ БУДЕМ ПО АВТОБУСАМ?О совместном проекте АО «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Байконур» и Европейского Банка реконструкции и развития «Создание автобусного парка в г. Кызылорда» в интервью нашему корреспонденту рассказал заместитель председателя правления АО «НК «СПК «Байконур» Нурлан Бимурзин.
 
 
- Общественные пассажирские перевозки всегда были одной из острейших проблем Кызылорды. Расскажите, в какой ситуации был общественный городской транспорт, и каково положение сейчас?
- К сожалению, переход на коммерческую основу общественного транспорта привел к раздроблению транспортной системы. Сегодня мы видим, что в погоне за прибылью, частный оператор забывает о социальной ответственности. Появление не отвечающих современным требованиям микроавтобусов в Кызылорде привело к частым дорожно-транспортным происшествиям, где пассажиры получают травмы и даже бывают летальные исходы. Увеличение числа маршрутов, дублирующих друг друга, отразилось на качестве оказываемых услуг, отсюда и частые жалобы жителей.
 
Поэтому было принято решение создать автобусный парк с новыми автобусами и высокими стандартами обслуживания, который может потянуть за собой всю городскую транспортную систему.
 
Сейчас на маршрутах занято 315 автобусов средней вместимости и 440 микроавтобусов. Для контроля за всеми автобусными маршрутами созданы 4 диспетчерских участка, которые осуществляют предрейсовый технический осмотр транспорта, медицинский тест водителей, для соблюдения графика движения на каждый маршрут назначен бригадир. Также ведется обучение водителей и контролеров на новых автобусах, налаживается дисциплина на линиях. Совместно с отделом коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта акимата Кызылорды и управлением дорожной полиции ДВД ведется постоянный мониторинг выхода автобусов на маршруты, проверка наличия всех соответствующих требованиям документов у водителей, также ведется технический осмотр автобусов на безопасность обслуживания пассажиров.
 
— Как нарабатывался совместный проект СПК «Байконур», и ЕБРР «Создание автобусного парка в г. Кызылорда»?
— Как вы понимаете, создание автобусного Депо со своим большим транспортным парком требует больших финансовых вложений, а также, кроме этого необходимо правильно организовать всю сложную систему всего городского автобусного парка. Поэтому в 2013 году по инициативе и поручению акима области Крымбека Кушербаева СПК «Байконур» был подготовлен инвестиционный проект «Создание автобусного парка в г. Кызылорда», который был поддержан на первом инвестиционном форуме «Байконур», состоявшемся в марте 2013 года, где и был подписан меморандум между акиматом Кызылординской области и ЕБРР.
Уже в конце декабря 2013 года был подписан договор по реализации этого проекта с вновь созданным дочерним предприятием СПК «Байконур» ТОО «Автобусный парк «Кызылорда» и ЕБРР, по которому Европейский банк финансирует приобретение экологически чистых и экономных автобусов на сжатом природном газе и оборудования для мастерской, также выделяет грантовые средства для технического содействия по подготовке проекта, то есть привлекает международных консультантов.
Со своей стороны акимат Кызылординской области в лице СПК «Байконур» планирует строительство Депо и заправочной станции сжатого природного газа, включая мероприятия по разработке дизайна и техническому сопровождению строительства.
Это второй совместный транспортный проект ЕБРР в Казахстане после южной столицы, также этот проект стал флагманом двустороннего сотрудничества в нашей области.

 
— Вы сказали о грантах по техническому содействию проекта. Что это такое и как это работает?
— Для принятия международного опыта по внедрению лучшей общественной транспортной системы привлечены за счет грантовых средств три западноевропейские консультационные фирмы. Они работают по развитию программы создания институционального потенциала, т.е. по содействию в разработке организационной структуры компании и совершенствованию финансового управления и систем бухгалтерского учета, внедрению билетной системы и организации мониторинга и контроля. Они оказывают содействие в разработке стратегии общественного транспорта, помощь в организации и проведении конкурса на маршруты с автобусами на сжатом природном газе (СПГ) и подписании Договора оказания услуг, помощь в консолидации рынка частных операторов для развития конкурентной среды в общественной транспортной системе, подготовке закупки автобусов, оборудования для Депо и билетной системы.
 

СВЕРЯТЬ ЧАСЫ БУДЕМ ПО АВТОБУСАМ?

 
— Что уже сделано по этому проекту?
— В преддверии Наурыза в прошлом году на площади «Вечный огонь» прошла официальная презентация с участием акима области Крымбека Кушербаева по случаю принятия в эксплуатацию 20 городских общественных автобусов на СПГ. Все автобусы запущены по маршруту №18. Приняты в штат 42 водителя и 42 кондуктора, для них специально сшита ежедневная и парадная форма одежды. Общее количество сотрудников автобусного парка сегодня 110 человек. Для запуска 20 новых автобусов на маршруты, построена малая АГНКС (автогазонакопительная компрессорная станция) рядом с автобусным парком. Состоялось испытание 10,5 метрового автобуса по автобусному маршруту № 18, в ходе которого составлен хронометраж движения, изучены вероятные маневры при заезде и выезде на остановки, обследована стесненность улиц в часы пик. Определен земельный участок под автобусный парк с АГНКС.
 
— Каким требованиям соответствуют СПГ-автобусы и чем они будут оснащены?
— Мы провели анализ рынка городского транспорта, рассчитали основные эксплуатационные параметры, как например, необходимое количество автобусов на один маршрут, частота следования в часы пик, ожидаемая загруженность, вместимость автобусов, коэффициенты роста спроса на общественный транспорт. И по итогам этих исследований определили длину автобусов, их вместимость до 70 пассажиров.
 
Автобусы оснащены тремя видеокамерами, GPS-навигацией для обеспечения контроля пассажирского транспорта, имеют низкие входы для удобства и ускорения посадки и высадки пассажиров, аппарели (выдвижной пандус) и отдельные места для инвалидов в коляске.
 
— В чем преимущество автобусов на сжатом природном газе перед дизельными или бензиновыми?
— СПК «Байконур» всегда стремится к эффективному контролю за расходами и принимает рациональный подход к вопросу бюджетирования. Сжатый природный газ метан, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива дешевле них, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды, и это в целом положительно отразится как на экологической, так и экономической составляющих. СПГ-автобусы в 3-5 раза экологичнее работающих на бензиновых, расходы на топливо на 40% меньше.
 
— Какая сейчас проводится работа по улучшению пассажирских перевозок?
— Проведена работа по регистрации в налоговом органе всех частных предпринимателей, осуществляющих внутригородские общественные перевозки, что позволит увеличить налоговые платежи городу.
 
Автобусный парк «Кызылорда» обеспечивает перевозку пассажиров на основе государственных льгот учащимся общеобразовательных учебных заведений города, которые платят 40% от стоимости проезда. Ветераны ВОВ и инвалиды 1 группы, лишенные зрения пользуются городским транспортом бесплатно. Кроме того, безвозмездно выделяется городской транспорт на областные и городские мероприятия, органам по чрезвычайным ситуациям. Также для улучшения обслуживания пассажиров был внедрен бесплатный WiFi-Интернет в автобусах. Думаю, этот бонус стал приятным событием для пассажиров городского транспорта, особенно для учеников и студентов.
 
— В чем заключается цель всего проекта?
— Как вы поняли, масштаб проекта огромный, его цель не только закуп СПГ-автобусов и строительство Депо, а кардинальное изменение общественной транспортной системы города; чтобы кызылординцы могли планировать свою поездку с точностью до минуты и чувствовать себя безопасно на городском транспорте. Внедрение билетной системы и месячного абонемента также окажет благоприятное воздействие на общественную транспортную систему. Пассажир должен быть уверен, что он получит комфортную и безопасную поездку.
 
— Спасибо за ответы и надеемся, что цели проекта будут достигнуты.
 
 

24 февраль 2015 г. 601
  • Информационно-аналитический портал АО «Самрук-Казына»
  • АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ»
  • Международная специализированная выставка «Астана ЭКСПО-2017»
  • Invest In Kazakhstan
  • Baiterek National Holding
  • ИПС Әділет
  • Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
  • EUROBAK - European Business Association of Kazakhstan
  • KOTRA
  • МИР РК
  • KazExportGarant
  • Казахстанский фонд фондов прямых инвестиций - АО Kазына Капитал Менеджмент
  • Национальное агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST
  • АО НАТР
  • Банк развития Казахстана (БРК)